Услуги
Наши специалисты имеют БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы с детьми с задержками развития и НАЦЕЛЕНЫ на РЕЗУЛЬТАТ!
Консультация детского невролога
В Реацентре детей с задержками развития консультирует детский невролог и функциональный диагност.
Специализируются на лечении детей с нарушениями развития.
- Ррасшифровка данных ЭЭГ, УЗДГ у детей с задержками развития и РАС
- Подбор аппаратных методов лечения
(микротоковая рефлексотерапия, БАК, ВЧТ, аудио-тренажер и пр.) - Подбор комплексной педагогической коррекции
- Назначение различных лекарственных препаратов
(ноотропы, нейропротекторы, миелинизаторы, витамины, венотоники) - Назначение фитопрепаратов и даже БАДОВ по желанию родителей
составляют каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ обследования и лечения.
Микротоковая рефлексотерапия
Помогает восстановить правильную работу головного мозга.
МТРТ — новая медицинская технология разрешена Минздравом РФ у детей с нарушением речевого, психического и двигательного развития. Микротоковая рефлексотерапия помогает выборочно улучшать работу разных отделов мозга:
- Речевых зон, отвечающих за дикцию, словарный запас, построение фраз и предложений
- Учебных зон, отвечающих за навыки счета чтения, письма, память и внимание
- Зон социума, отвечающих за выработку бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
- МТРТ стабилизирует нервную систему. В процессе лечения у детей постепенно снижаются истерические проявления, агрессия, гиперактивность.
Нейропсихолог
помогает преодолеть следующие отклонения:
— нарушена память и внимание
— моторная неловкость (не развита крупная и мелкая моторика)
— нарушена координация движений
— выражена гиперактивность
Нейропсихолог подбирает индивидуальные упражнения:
- для тренировки мозжечка (улучшают координацию движений)
- для восстановления связей правого и левого полушарий мозга
- для развития зрительной памяти и улучшения концентрации внимания
- для развития сознательного контроля над своими движениями
- для развития связи глаз — рука (чтобы ребенок начал сознательно под контролем зрения брать предметы и игрушки работать с ними).
Занятия с детским психологом
Работа детского психолога заключается сначала в развитии высших психических функций мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Затем начинается подготовка ребенка с задержкой развития к школе.
Дети с задержками развития часто отвлекаются и с трудом концентрируют внимание, поэтому психологи Реацентра обучают их счету, чтению и письму во время индивидуальных занятий.
Многие родителей детей с РАС отмечают, что ребенок начал читать и писать раньше, чем говорить. И развитие учебных навыков помогло ему набрать словарный запас и заговорить.
Чтобы научить читать ребенка с Аутизмом психологи Реацентра используют технику глобального чтения (ребенок читает не по слогам и буквам, а запоминает слова целиком, как картинку, за счет хорошей зрительной памяти присущей аутистам).
Сформировать правильный почерк или откорректировать его помогают специальные тренажеры для письма.
Сенсорная интеграция
Занятия необходимы детям с различными нарушениями в чувствительной сфере:
- если ребенок закрывает уши руками
- избегает прикосновений
- снимает одежду
- избирателен в пище
- боится всего нового и пр.
Задача психолога, который проводит занятие по сенсорной интеграции, выявить какие искажения чувствительности есть у ребенка и с помощью специальных упражнений преодолеть их.
Дети с нарушением сенсорной интеграции с трудом переносят перемены.
Новая одежда, новые люди, новая пища — все это стресс для ребенка, так как его нервная система не умеет адаптироваться к изменениям окружающей среды. Они опасаются обычных вещей: снимать или одевать одежду, кататься с детской горки, принимать ванну и пр.
Занятия по сенсорной интеграции учат ребенка правильно оценивать информацию, поступающую из окружающего мира через рецепторы (слуховые, зрительные, тактильные, вкусовые и пр.), чтобы у него появилось детское любопытство и познавательный интерес пересилил страх новых непонятных ощущений.
Электроэнцефалограмма
В «Реацентре Саратов» детям с нарушениями развития проводят электроэнцефалограмму. ЭЭГ позволяет детскому неврологу оценить работу мозга и сделать выводы:
- Eсть ли признаки задержки развития головного мозга
- Какие методы лечения подходят ребенку
- Возможно ли применение ноотропов
- Есть ли признаки перевозбуждения разных отделов головного мозга
(это характерно для гиперактивности и стереотипного поведения) - Есть ли очаги эпилептиформной активности
- Есть ли признаки дисфункции срединно-стволовых структур (характерно для детей с нарушением сна, эмоциональными перепадами, истериками, агрессией и пр.).
ЭЭГ позволяет составить ребенку индивидуальную схему реабилитации и протокол для МТРТ и БАК.
Логопедический массаж речевой мускулатуры
Проводит логопед специальными стерильными зондами для улучшения мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Лого-массаж помогает запустить речь, улучшить дикцию, уменьшить слюнотечение, развить навыки жевания и глотания.
Логопедический массаж в Реацентре проводят детям с задержкой речевого развития, задержкой психоречевого развития, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией, расстройством аутистического спектра, и детям с детским церебральным параличом.
Курс лого-массажа — 8-10 процедур с перерывом между курсами 1-3 месяца.
Для развития речи и улучшения дикции необходимо проводить комплекс: логопедический массаж + микротоковая рефлексотерапия.
Занятия в аудио-тренажере
— это Специальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном, который усиливает речевой диапазон. Собственный голос в наушниках звучит четче и громче. Яркая тембровка своего голоса привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить звуки и слова, читать вслух.
При РАС: аудио-тренажер помогает ребенку-аутисту выделить свой голос из шума окружающей среды, лучше контролировать собственную речь, повышает интерес к речи и вызывает желание произносить звуки и слова.
При задержке развития речи и дизартрии: аудио-тренажер повышает желание вступать в речевой контакт, улучшает сознательный контроль за произвольной речью, речь становится четче, появляется желание читать вслух.
Занятия с логопедом
В «Реацентре Саратов» логопед-дефектолог проводит занятия по индивидуальной пограмме, которая может включать:
- Формирование речи у неговорящих детей (при задержке речевого и психоречевого развития, алалии, аутизме)
- Пополнение пассивного и активного словарного запаса
- Коррекция грамматического строя у детей с ОНР (для правильного употребления — рода, числа и падежа)
- Развитие навыка построения фраз и предложений, формирование диалоговой речи
- Проведение артикуляционной гимнастики для улучшения дикции
- Постановка и автоматизация сложных звуков
АВА-терапия помогает:
- Откорректировать нежелательное поведение:
- истерики, агрессию, аутоагрессию
- портит имущество (ломает или грызет игрушки, рвет книги)
- игнорирует просьбы и не подчиняется бытовым правилам ⠀
- Сформировать навык подрожания и выполнения инструкций
- Устранить страх и нежелательное поведение в различных ситуациях:
боится осмотра врача, не принимает новую пищу, боится новую одежду, не дает стричь волосы и ногти, боится незнакомых помещенийи пр.⠀
- Обучает бытовой безопасности: ребенка учат подчиняться запретам (стой, нельзя), не убегать на улице, не поднимать продукты с пола, не трогать розетки и пр.
- Обучает навыкам — терпеть и ждать⠀
- Помогает сформировать туалетные навыки
Тейпирование артикуляционной мускулатуры
Тейпы, наклееные над артикуляционной мускулатурой учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. Восстанавливают контроль над движениями губ, улучшает произношение губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)
Механизм действия лого-тейпирования:
- Эффект «лифтинга» — тейп приподнимает кожу, фасции паретичных мышц и улучшает микроциркуляцию в них
- Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах, над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
- Эффект «дискомфортного натяжения» — формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.) приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.
Тейп — это хлопковые гипоаллергенные эластичные ленты, они пропускают влагу и воздух, приближенны к коже по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее прогревать ткани, на которые наклеен тейп.
Занятия для тренировки жевания и глотания
Помогает детям с поражением ЦНС научиться жевать и глотать. Необходима ребенку при высоком рвотном рефлексе, если он ест только протертую пищу или поперхивается при глотании.
Для тренировки (навыка) функции жевания логопед использует индивидуальный тренажер. В сетчатый мешочек закладываются «вкусные» для ребенка продукты, порезанные на кусочки. Мешочек ставится на жевательную поверхность зубов, логопед специальными движениями помогают ребенку совершать жевание. Через плотную сетку мешочка в рот попадают только уже очень мелко пережеванные кусочки. Затем логопед специальными движениями вызывает автоматизированное проглатывание этих кусочков.
- Такая тренировка помогает сформировать самостоятельное жевание и глотание
- Логопед может научить родителей проводить такую тренировку дома самостоятельно
- В конце курса лечения тренажер отдается родителям для продолжения тренировки дома
Занятия с карточками PECS
Помогают наладить контакт с неговорящим ребенком с РАС. Карточки ПЭКС также используются логопедами для пополнения словарного запаса и развития фразовой речи.
Занятия с карточками PECS. Зачем они нужны и каким детям подходят?
Очень часто у детей с РАС нет речи и нарушена речевая коммуникация, но при этом у них хорошая зрительная память. В таком случае занятия с карточками ПЭКС могут помочь родителям:
- научить ребенка вступать в контакт
- просить то, что ему нужно
- выражать свои эмоции
Цель системы ПЭКС – подтолкнуть ребенка к общению:
- нужно выбрать в альбоме нужную карточку;
- обратить на себя внимание педагога или родителя;
- поменять карточку с картинкой на необходимый ему предмет.
В Реацентре Саратов реабилитация проводится с учетом Клинических рекомендаций Министерства здравоохранения РФ:
Специфические расстройства развития речи у детей
Специфические расстройства развития речи у детей