Skip to main content

Услуги

В «Реацентре Саратов» представлен широкий спектр самых СОВРЕМЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ и ПЕДАГОГИЧЕСКИХ услуг которые подбираются каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНО.
Наши специалисты имеют БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы с детьми с задержками развития и НАЦЕЛЕНЫ на РЕЗУЛЬТАТ!

Консультация детского невролога

В Реацентре детей с задержками развития консультирует детский невролог и функциональный диагност.
Специализируются на лечении детей с нарушениями развития.

  • Ррасшифровка данных ЭЭГ, УЗДГ у детей с задержками развития и РАС
  • Подбор аппаратных методов лечения
    (микротоковая рефлексотерапия, БАК, ВЧТ, аудио-тренажер и пр.)
  • Подбор комплексной педагогической коррекции
  • Назначение различных лекарственных препаратов
    (ноотропы, нейропротекторы, миелинизаторы, витамины, венотоники)
  • Назначение фитопрепаратов и даже БАДОВ по желанию родителей
    составляют каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ обследования и лечения.

Микротоковая рефлексотерапия

Помогает восстановить правильную работу головного мозга.
МТРТ — новая медицинская технология разрешена Минздравом РФ у детей с нарушением речевого, психического и двигательного развития. Микротоковая рефлексотерапия  помогает выборочно улучшать работу разных отделов мозга:

  • Речевых зон, отвечающих за дикцию, словарный запас, построение фраз и предложений
  • Учебных зон, отвечающих за навыки счета чтения, письма, память и внимание
  • Зон социума, отвечающих за выработку бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
  • МТРТ стабилизирует нервную систему. В процессе лечения у детей постепенно снижаются истерические проявления, агрессия, гиперактивность.

Нейропсихолог

помогает преодолеть следующие отклонения:

— нарушена память и внимание

— моторная неловкость (не развита крупная и мелкая моторика)
— нарушена координация движений
— выражена гиперактивность

Нейропсихолог подбирает индивидуальные упражнения:

  • для тренировки мозжечка (улучшают координацию движений)
  • для восстановления связей правого и левого полушарий мозга
  • для развития зрительной памяти и улучшения концентрации внимания
  • для развития сознательного контроля над своими движениями
  • для развития связи глаз — рука (чтобы ребенок начал сознательно под контролем зрения брать предметы и игрушки работать с ними).

Занятия с детским психологом

Работа детского психолога заключается сначала в развитии высших психических функций мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Затем начинается подготовка ребенка с задержкой развития к школе.

Дети с задержками развития часто отвлекаются и с трудом концентрируют внимание, поэтому психологи Реацентра обучают их счету, чтению и письму во время индивидуальных занятий.

Многие родителей детей с РАС отмечают, что ребенок начал читать и писать раньше, чем говорить. И развитие учебных навыков помогло ему набрать словарный запас и заговорить.

Чтобы научить читать ребенка с Аутизмом психологи Реацентра используют технику глобального чтения (ребенок читает не по слогам и буквам, а запоминает слова целиком, как картинку, за счет хорошей зрительной памяти присущей аутистам).

Сформировать правильный почерк или откорректировать его помогают специальные тренажеры для письма.

Сенсорная интеграция

Занятия необходимы детям с различными нарушениями в чувствительной сфере:

  • если ребенок закрывает уши руками
  • избегает прикосновений
  • снимает одежду
  • избирателен в пище
  • боится всего нового и пр.

Задача психолога, который проводит занятие по сенсорной интеграции, выявить какие искажения чувствительности есть у ребенка и с помощью специальных упражнений преодолеть их.

Дети с нарушением сенсорной интеграции с трудом переносят перемены.

Новая одежда, новые люди, новая пища — все это стресс для ребенка, так как его нервная система не умеет адаптироваться к изменениям окружающей среды. Они опасаются обычных вещей: снимать или одевать одежду, кататься с детской горки, принимать ванну и пр.

Занятия по сенсорной интеграции учат ребенка правильно оценивать информацию, поступающую из окружающего мира через рецепторы (слуховые, зрительные, тактильные, вкусовые и пр.), чтобы у него появилось детское любопытство и познавательный интерес пересилил страх новых непонятных ощущений.

Электроэнцефалограмма

В «Реацентре Саратов» детям с нарушениями развития проводят  электроэнцефалограмму. ЭЭГ позволяет детскому неврологу оценить работу мозга и сделать выводы:

  • Eсть ли признаки задержки развития головного мозга
  • Какие методы лечения подходят ребенку
  • Возможно ли применение ноотропов
  • Есть ли признаки перевозбуждения разных отделов головного мозга
    (это характерно для гиперактивности и стереотипного поведения)
  • Есть ли очаги эпилептиформной активности
  • Есть ли признаки дисфункции срединно-стволовых структур (характерно для детей с нарушением сна, эмоциональными перепадами, истериками, агрессией и пр.).

ЭЭГ позволяет составить ребенку индивидуальную схему реабилитации и протокол для МТРТ и БАК.

Логопедический массаж речевой мускулатуры

Проводит логопед специальными стерильными зондами для улучшения мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Лого-массаж помогает запустить речь, улучшить дикцию, уменьшить слюнотечение, развить навыки жевания и глотания.
Логопедический массаж в Реацентре проводят детям с задержкой речевого развития, задержкой психоречевого развития, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией, расстройством аутистического спектра, и детям с детским церебральным параличом.
Курс лого-массажа — 8-10 процедур с перерывом между курсами 1-3 месяца.
Для развития речи и улучшения дикции необходимо проводить комплекс: логопедический массаж + микротоковая рефлексотерапия.

Занятия в аудио-тренажере

— это Специальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном, который усиливает речевой диапазон. Собственный голос в наушниках звучит четче и громче. Яркая тембровка своего голоса привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить звуки и слова, читать вслух.

При РАС: аудио-тренажер помогает ребенку-аутисту выделить свой голос из шума окружающей среды, лучше контролировать собственную речь, повышает интерес к речи и вызывает желание произносить звуки и слова.

При задержке развития речи и дизартрии:  аудио-тренажер повышает желание вступать в речевой контакт, улучшает сознательный контроль за произвольной речью, речь становится четче, появляется желание читать вслух.

Занятия с логопедом

В «Реацентре Саратов» логопед-дефектолог проводит занятия по индивидуальной пограмме, которая может включать:

  1. Формирование речи у неговорящих детей (при задержке речевого и психоречевого развития, алалии, аутизме)
  2. Пополнение пассивного и активного словарного запаса
  3. Коррекция грамматического строя у детей с ОНР (для правильного употребления — рода, числа и падежа)
  4. Развитие навыка построения фраз и предложений, формирование диалоговой речи
  5. Проведение артикуляционной гимнастики для улучшения дикции
  6. Постановка и автоматизация сложных звуков

АВА-терапия помогает:

  1. Откорректировать нежелательное поведение:
  • истерики, агрессию, аутоагрессию
  • портит имущество (ломает или грызет игрушки, рвет книги)
  • игнорирует просьбы и не подчиняется бытовым правилам ⠀
  1. Сформировать навык подрожания и выполнения инструкций
  2. Устранить страх и нежелательное поведение в различных ситуациях:
    боится осмотра врача, не принимает новую пищу, боится новую одежду, не дает стричь волосы и ногти, боится незнакомых помещенийи пр.⠀
  1. Обучает бытовой безопасности: ребенка учат подчиняться запретам (стой, нельзя), не убегать на улице, не поднимать продукты с пола, не  трогать розетки и пр.
  2. Обучает навыкам — терпеть и ждать⠀
  3. Помогает сформировать туалетные навыки

Тейпирование артикуляционной мускулатуры

Тейпы, наклееные над артикуляционной мускулатурой учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. Восстанавливают контроль над движениями губ, улучшает произношение губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)

Механизм действия лого-тейпирования:

  1. Эффект «лифтинга» — тейп приподнимает кожу, фасции паретичных мышц и улучшает микроциркуляцию в них
  2. Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах, над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
  3. Эффект «дискомфортного натяжения» — формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.) приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.

Тейп — это хлопковые гипоаллергенные эластичные ленты, они пропускают влагу и воздух, приближенны к коже по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее прогревать ткани, на которые наклеен тейп.

Занятия для тренировки жевания и глотания

Помогает детям с поражением ЦНС научиться жевать и глотать. Необходима ребенку при высоком рвотном рефлексе, если он ест только протертую пищу или поперхивается при глотании.

Для тренировки (навыка) функции жевания логопед использует индивидуальный тренажер. В сетчатый мешочек закладываются «вкусные» для ребенка продукты, порезанные на кусочки. Мешочек ставится на жевательную поверхность зубов, логопед специальными движениями помогают ребенку совершать жевание. Через плотную сетку мешочка в рот попадают только уже очень мелко пережеванные кусочки. Затем логопед специальными движениями вызывает автоматизированное проглатывание этих кусочков.

  • Такая тренировка помогает сформировать самостоятельное жевание и глотание
  • Логопед может научить родителей проводить такую тренировку дома самостоятельно
  • В конце курса лечения тренажер отдается родителям для продолжения тренировки дома

Занятия с карточками PECS

Помогают наладить контакт с неговорящим ребенком с РАС. Карточки ПЭКС также используются логопедами для пополнения словарного запаса и развития фразовой речи.

Занятия с карточками PECS. Зачем они нужны и каким детям подходят?

Очень часто у детей с РАС нет речи и нарушена речевая коммуникация, но при этом у них хорошая зрительная память. В таком случае занятия с карточками ПЭКС могут помочь родителям:

  • научить ребенка вступать в контакт
  • просить то, что ему нужно
  • выражать свои эмоции

Цель системы ПЭКС – подтолкнуть ребенка к общению:

  • нужно выбрать в альбоме нужную карточку;
  • обратить на себя внимание педагога или родителя;
  • поменять карточку с картинкой на необходимый ему предмет.

В Реацентре Саратов реабилитация проводится с учетом Клинических рекомендаций Министерства здравоохранения РФ:
Специфические расстройства развития речи у детей

Консультация невролога

Детям с задержками развития речи мы проводим консультацию детского невролога. Она необходима, чтобы составить индивидуальную программу обследования и лечения.

Комплексная реабилитация

Включает медицинские процедуры и педагогические коррекционные занятия. Это попомгает улучшить работу нервной системы и развить недостающие навыки.

Электроэнцефалограмма

Каждому маленькому пациенту проводят ЭЭГ для выявления нарушений работы мозга и решения вопроса какие методы можно использовать в данном случае.

Возможен подбор ноотропов

При выраженной задержке развития детский невролог подбирает ноотропы и нейропротекторы на перерыв между курсами реабилитации.